|
Ставка на экспорт
Мы продолжаем наши беседы с представителями чешской компании RUDOLF JELINEK A.S., ведущего производителя марочных фруктовых дистиллятов. На этот раз наш собеседник — менеджер по экспортной торговле в Европе инженер Мартин Дева.
— Расскажите, пожалуйста, о месте сливовицы на международном рынке. — Наша фирма является крупнейшим производителем сливовицы в Центральной Европе, и поэтому мы уделяем большое внимание экспорту нашей наиболее популярной продукции. Прежде всего это фруктовые дистилляты и бренди, а также ликеры на травах и наша новая разработка — ароматизированная сливовая водка.
— В какие страны Ваша компания поставляет свои напитки? — Наибольшая доля экспорта приходится на Словакию, и в этом, конечно, не последнюю роль сыграла наша недавняя общая история. Также очень значительные объемы нашей продукции экспортируются в США, где мы продаем кошерную сливовицу с 1934 года. В Европе наши дистилляты можно найти, в частности, в соседних государствах — в Германии, Австрии, Венгрии, а также в Швейцарии и Франции. В январе этого года мы организовали первую поставку в Швецию. В меньшем количестве, и это в основном кошерная сливовица, мы экспортируем в Израиль, ЮАР, Австралию и Новую Зеландию. Наш постоянный торговый партнер из Японии закупает черешневую наливку. Благодаря нашим технологиям мы также производим дистилляты по особому заказу для применения в кондитерской области, парфюмерно-косметической промышленности. Например, наши спирты используются при производстве шоколада и других сладостей, сыров "Фонда", различных косметических эссенций. Разумеется, дистрибьюция этих дистиллятов осуществляется не в стеклянных бутылках, а в специальных контейнерах.
— В качестве одного из приоритетных направлений своей экспортной политики Вы выбрали российский рынок. С чем это связано? — Ответить на этот вопрос нетрудно, поскольку речь идет об обширном рынке со значительным населением, обладающим достаточной покупательной способностью. О положительном отношении россиян к качественным спиртным напиткам, думаю, даже не стоит упоминать. Для нас также важна все возрастающая популярность раз нообразных бренди и "чистых" (прозрачных, бесцветных) дистиллятов с фруктовым вкусом. Наша компания оперативно реагирует на рыночную ситуацию, и, естественно, мы стремимся воспользоваться такими потребительскими преференциями. Надеемся, что нам удастся заинтересовать покупателей, которые очень требовательно относятся к качеству напитка и удобству его упаковки. В большой степени это относится и к польскому рынку.
— Как давно Ваша компания вышла на российский рынок? — В принципе российский рынок нам уже знаком. У нас были контакты с российскими партнерами, в основном это были поставки типа AD HOC. Да и наш бренд RUDOLF JELINEK A.S. в России известен, во многом благодаря большому количеству российских туристов, посещающих Чешскую и Словацкую Республики, которые традиционно славятся своей сливовицей, а наша компания — один из лучших производителей этого дистиллята. С 1999 года мы постоянно наблюдаем за российским рынком, а с 2003-го активно сотрудничаем с импортером — фирмой ООО "СЕМИ Трейд". По нашему мнению, пришло время для более интенсивной поддержки нашей продукции и более активной маркетинговой политики в вашей стране. В настоящее время мы поставляем на российский рынок Белую и Золотую сливовицу, грушевые и вишневые дистилляты, ликер на травах "Луговичка Былинна" и "Боровичку" (дистиллят из можжевельника). Но для нас Россия — это не только покупатель и потребитель нашей продукции, наша компания импортирует несколько видов российской водки и продает их в Чехии и Словакии.
— Вы упомянули о наших туристах в Чехии. Сейчас очень распространены винные туры. Что интересного Вы можете предложить? — Наша компания активно принимает участие в туристическом бизнесе и организовала Distillery Land — экскурсионный маршрут, пройдя по которому посетители знакомятся с производством, посещают погреб с огромными деревянными бочками, в которых созревают наши дистилляты, смотрят, как работают разливочные линии. Мы также приглашаем гостей в музей Р. Йелинека. А завершаются экскурсии обычно в дегустационных залах, где посетители могут попробовать все наши напитки, которые продаются в нашем фирменном магазине. Здесь представлен полный ассортимент производимой у нас продукции.
— Каковы Ваши планы на ближайшее будущее? — Сегодня примерно 20% нашей продукции поставляется за рубеж. Поэтому мы считаем, что экспортный сегмент обладает наибольшим потенциалом для увеличения общих объемов реализации. На ближайший год рынки России и Польши являются для нас приоритетными. Благодаря планируемой маркетинговой поддержке мы стремимся достичь еще большей популярности бренда R. JELINEK, который появился в 1894 году. Таким образом, в этом году мы отпразднуем 111-ю годовщину основания компании.
|