В Чехии предпочитают местный алкоголь
Посетители белее чем 30 тысяч чешских таверн, ресторанов, винных погребов и баров однозначно предпочитают отечественные марки алкогольных напитков импортным. Согласно исследованию агентства "Data Servis", опубликованному в конце июня текущего года, доля потребления чешских напитков составляет почти 60%. Лидерство чешских марок алкогольной продукции особенно отчетливо заметно, если рассматривать первую десятку наиболее продаваемых напитков. В ТОР 10 входят восемь марок чешского производства и только две позиции занимают импортные напитки. "Импортируемый алкоголь в большинстве своем принадлежит к высокой ценовой категории, в связи с чем, продвигается на рынке только в дорогих, фешенебельных ресторанах. В то время как чешские марки алкогольных напитков, напротив, имеют значительно большую сеть дистрибьюторов и более сильную маркетинговую поддержку. Ну а качество наших напитков и упаковка ничем не уступают импортным" - говорит директор по продажам и маркетингу компании Шток Плзень-Божков Рихард Шведа.
Компания Шток Плзень-Божков - самый крупный производитель алкоголя в Чешской Республике имеет на чешском рынке on-trade (продажа в ресторанах, барах и т.п.) практически 40%, а в ТОР 10 напитки этого производителя встречаются пять раз. Абсолютное первенство принадлежит марке Божков Туземский (Bozkov Tuzemsky) - аналог рома. Доля потребления этого напитка составляет 10,2% (1-е место в ТОР10). За ним следуют: Фернет Шток (Fernet Stock) - 9% (2-е место); Фернет Шток Цитрус (Fernet Stock Citrus) - 7,2 % (3-е место); водка Божков (Bozkov Vodka) - 3,2% (5-е место) и мятный мистель Божков Мята (Bozkov Peprmint) - 1,9% (7-е место).
Помимо продукции Шток Плзень-Божков в ТОР 10 так же присутствуют следующие чешские напитки: Карловарская Бехеровка (Karlovarska Becherovka) - 3,8% (4-е место); Сливовица Рудольф Елинек (Slivovice Rudolf Jelinek) - 1,8% (8-е место) и Старая охотничья настойка производства KB Liker (Stara myslivecka) - 1,4% (9-е место).
Из импортных алкогольных напитков в ТОР 10 попали лишь водка Финляндия (6-е место) и яблочный ликер Berentzen Saurer Apfel (10-е место).
Неудивительно, что рейтинг ТОР 10 соответствует и предпочтениям потребителей с точки зрения категорий алкогольных напитков. Так, больше всего посетители ресторанов и баров предпочитают "горькие и травяные настойки", доля потребления которых составляет 22%. Следующая по популярности категория - "прочие ликеры" (сюда относятся ликеры средней крепости с различными привкусами и сливочные ликеры) имеет долю равную 21%. Далее следуют: водка -14%, виски и бурбоны - 7%.
Данное исследование проводилось агентством "Data Servis" в феврале - марте 2006 года в более чем 2500 ресторанах и барах по всей Чешской Республике.
23.07.2006 По материалам информационного портала Плзеньского края - www.regionplzen.cz
|