Чехи занимают шестое место в мире по употреблению алкоголя
Две трети людей в Чехии, отвечая на вопрос о том, какие им известны марки алкоголя отвечают - Фернет Шток. Это следует из опроса, проведенного агентством GfK. Половина опрошенных также назвала Бехеровку и Фернет Цитрус.
Продажи этих алкогольных напитков подтверждают, что люди в Чехии не только знают популярные марки травяных настоек, но и действительно покупают их.
Данные чешского статистического управления показали, что в последнее время наблюдается спад потребления алкогольных напитков, выраженный в литрах чистого спирта. В 1999 - 2001 годах на человека в Чехии приходилось 9,9 литра чистого спирта в год. Из них практически половина (4,6 л) на пиво, 2 л - на вино и 3,3 л на крепкий алкоголь. В последнее время в Чехии ежегодно на человека приходится 8,2 л крепкого алкоголя. Кажется, что это много, но в этой категории в мировом рейтинге чехи находятся всего лишь в третьем десятке.
По употреблению алкоголя в целом (пиво + вино + крепкий алкоголь) Чехия занимает шестое место в мире после Люксембурга (13,3 чистого спирта на человека в год), Португалии (11,2 л), Франции и Ирландии (10,8 л) и Германии (10,6 л).
Ведущие позиции - Фернет и Бехеровка
От мирового и европейского потребления алкоголя, чехи отличаются не только любовью к пиву, но и популярностью горьких травяных настоек. По данным компании Drinks International, напитки этой категории составляют 30 % от общего потребления алкоголя, а по данным управления Unie даже - 45%. Из всего ассортимента лидируют Фернет Шток и Бехеровка. Марка Фернет Шток является единственной в Чехии, которая находится в сотне самых продаваемых алкогольных напитков в мире.
За травяными настойками в Чехии идут - ром, водка и другие.
Второе рождение Гриотки (Griotka - вишневая настойка)
Агентство GfK уже несколько лет занимается исследованием продаж и употребления алкогольных напитков. Как упоминалось выше, в списке травяных настоек на первом месте стоит Фернет Шток (в этом году его назвали 68% респондентов).
На второй позиции Бехеровка (54% голосов). За ней на третьем месте - Фернет Цитрус с таким же количеством голосов. Наибольший рост популярности среди крепких алкогольных напитков показал Фернет Цитрус. В 1999 году Фернет Цитрус набрал всего 1% голосов, но уже через два года перешагнул пятидесятипроцентную границу.
На четвертом и пятом местах два рома импортного производства - 48 и 39 процентов соответственно. Чуть больше 30% опрашиваемых назвали финскую водку, свивовицу и благодаря женской аудитории - яичный коньяк.
Во второй десятке рейтинга находится вновь приобретшая популярность Гриотка. Если в 1999 году о ней вспомнили не более 1% респондентов, то в этом году она находится на 11-м месте (22% голосов). Из импортных травяных ликеров в первой двадцатке находится Егермейстер (Jägermeister) - 17%.
Как утверждает Институт медицинской информации и статистики - чехи с удовольствием употребляют алкоголь. "Непьющих" в Чехии всего 7% мужчин и 20% женщин. Мужчины выпивают в 10 раз больше пива, чем женщины и в 3 раза больше крепких алкогольных напитков. Количество употребление вина и у мужчин и у женщин - одинаково.
Статистические данные показывают, что среди женщин наблюдается увеличение потребления алкоголя, а вместе с тем и рост узнаваемости брендов алкогольных напитков. Однако на данный момент женщины все же уступают мужчинам в знании марок алкоголя. Исключением является Бехеровка - ее назвали на 2% больше женщин, чем мужчин. А яичный коньяк - женщины называли в два раза чаще, чем мужчины.
Зденек Воградник, Novinky.cz - on-line издание журнала PRÁVO и интернет-портала Seznam.cz, 2004 г.
|